• Список вузов, которые внедрили

     

     

    «КАЗАХСТАНСКУЮ СТУДЕНЧЕСКУЮ

    ИДЕНТИФИКАЦИОННУЮ КАРТУ»

  • Список вузов, которые внедрили

    «КАЗАХСТАНСКУЮ УНИВЕРСАЛЬНУЮ

    КАРТУ СОТРУДНИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ»

  • Визит делегации руководителей ВУЗов в КНР 23-28 мая 2014

  • Заседание правления 24.01.2014

  • Визит делегации ректоров вузов Казахстана в Германию 1-5 декабря 2013 года

  • Южно-Казахстанский университет
    имени Ауэзова

Родители или спонсоры будут выбирать директоров школ?

27 августа 2013

Очередные идеи по реформированию казахстанской системы образования прозвучали накануне нового учебного года. По словам вице-министра МОН РК Мурата Абенова реформирование системы среднего образования возможно в результате предоставления школам большей самостоятельности, придания школам статуса автономии.

Для этого, по мнению Вице-министра, необходимо создавать при каждом среднем учебном заведении попечительские советы из родителей, педагогов, ученых и спонсоров, члены которого и будут решать, кому быть директором. По задумке, теперь такой управделами должен будет не только руководить учебным процессом и проверять расписание уроков, но и быть хозяйственным менеджером – искать спонсоров, приглашать для преподавания ученых и выбирать своим подопечным лучшие учебники.   

Выбирать руководителя школы родители смогут уже с 2015 года, когда казахстанская система образования перейдет на 12-летнее обучение. 

Помимо автономии средней школы предусматривается "разгрузка" высшей школы - с 2015 года, часть предметов ВУЗов, дублирующих темы среднего образования, отдадут школам.

Тогда же все оценки будут переведены с пяти бальной на десяти бальную систему.

А уже до 2020 года будет пересмотрена программа ВУЗовских предметов. Появившиеся «дыры» в лекциях университетов  и академий заменят практическими занятиями, то есть усилят производственный процесс по выбранной студентом специализации.

Итак, с 2015 года Казахстан начинает постепенный переход на 12-летнее образование. Школьники будут проходить обучение, так сказать, в три этапа. С первого по четвертый класс - дети будут изучать языки, рисовать, петь. Большинство занятий будет проходить в игровой форме. С пятого по десятый -  педагоги займутся выявлением способностей учеников, что поможет им в выборе профессий.  Предметы в это время учащиеся будут посещать факультативно.  А уже в 11 и 12 классах изучать будут только предметы, касающиеся выбранной специальности.  Кстати, таких профориентированных школ, куда дети пойдут учиться после 10 класса, по стране будет около двух тысяч. Ко всему, обещают в министерстве образования, будет организована развозка.

Посмотреть видео с выступлением Вице-министра можно здесь http://tengrinews.kz/tv/blogi/446/#/448

От редакции: мы продолжим следить за выполнением в жизнь прорывных идей Мурата Абенова в реформировании системы казахстанского образования. Хочется заметить, впрочем, что на данный момент многие из них противоречат законодательной базе Казахстана (начиная с закона РК "Об образовании", и заканчивая Конституцией РК). 

Так, скажем, введение понятия "спонсора" школы может противоречить пункту о бесплатном среднем общем образовании в Казахстане. Вызывает также вопросы предложение о факультативном посещении занятий: оно противоречит пункту об обязательном всеобщем среднем образовании.

uchi.kz

Вернуться на уровень выше просмотров: 643